вторник, февраля 23

Физические параметры тела человека

Работаю над уроком физики для 6-го класса по теме "Физические параметры тела человека". Дети ещё не знают, что это за предмет, поэтому хотелось бы показать им значимость физики, воспользовавшись теми знаниями и умениями, которые они уже имеют. Тесная связь с биологией на лицо.
А суть урока в том, чтобы прийти к выводу: человеческий организм - сложная физическая система. Мы нащупываем этот вывод, рассматривая разные человеческие органы, незаметно касаясь разных разделов физики, проводя соответствующие наблюдения и эксперименты.
Карта урока на dabbleboard - прошу высказать пожелания.
Для интереса несколько ссылок на Бобре.

суббота, февраля 20

XII конференция. Рефлексирую

Мы долго её ждали, потому что осенью был карантин...

Альбом: XII конференция по ИКТ


Только раз бывает в жизни встреча… Очень короткий и очень насыщенный день. День, когда встречаешь дорогих, родных, любимых, креативных, виртуальных и реальных, близких и далёких.

На официальной части много новой и немного не новой, а потому очень нужной и не совсем ненужной информации. Всё в голове. А если не в голове, то в интернете – это уж точно.

На мастер-классе Галина Ивановна всё взяла в свои крепкие женские руки. Мы, конечно, подключались, где могли. Но сам мастер-класс я поняла только тогда, когда мы его провели! Потому что схема этого действа у меня в голове не была выстроена – вот парадокс! У нас было множество идей, подробное описание тренинга на вики, презенташка – но всё это не то. Впредь предлагаю использовать какие-нибудь ментальные карты для совместной работы над такими вещами, тот же бабл.ас или ещё что-то, потому что схватывать идеи легко, но выстраивать их, отсекать, отбирать, преобразовывать – это большой труд. Во френдфиде и гуглдоксах это не очень удобно, а вот работа с кластерами – самое то.

Хочу сказать спасибо моим коллегам по команде – Галине Иванове, Инне Александрове, Наталье Витальевне. Потому что они умеют заразить оптимизмом даже через сеть.

А тем, кто подсматривает и не участвует – грожу пальцем!

Серёже Вальману низкий поклон за терпение, невозмутимость, понимание и готовность идти навстречу в любой момент, в любой ситуации. Журнал отсканирую обязательно. Если забуду – напомните мне, пожалуйста! И ещё. Иногда мы ругаемся на А.В.Драгунова, но он очень умный человек. Наша область не выглядела бы так достойно на российском уровне, если бы не он.

Жаль, что техника устаревает быстрее, чем люди. Именно поэтому мы чувствуем её старение на собственной шкуре. Остаётся пожелать РЦДО только скорейшего обновления оборудования и повышения скоростей интернета. Я вот тут подумала: если бы мы все жили одной семьёй – мы могли бы перевернуть Землю. Столько у нас энергии! А потому будем лучше рассеивать эту энергию по сети, по сети, по сети…

пятница, ноября 27

вода и лёд


Вот смотрю я на такие рисунки и всегда удивляюсь: ну как можно сделать, чтобы кусочки льда были на дне пробирки? Может, объяснит мне кто-нибудь, а?
Схема этого опыта кочует из учебника в учебник. Сегодня я даже не удержалась - сфотографировала. В тексте параграфа сказано: "Чтобы лёд не всплывал, прикрепим к нему какой-либо металлический предмет." А какой? И почему его не видно на рисунке? Он настолько мал, что ли?
И ещё: не противоречит ли правилам техники безопасности то, что чья-то голая рука (не держатель, а рука!) держит пробирку?
В общем, мне кажется, что данный рисунок будет вводить моих учеников в заблуждение! Но, с другой стороны, вокруг него может получиться интересная дискуссия :)

среда, ноября 4

Измерение выталкивающей силы

Альбом: Измерение выталкивающей силы

Иду по Пурышевой. Поэтому закон Архимеда - это 8-й класс. Тут они уже понимают, что такое лабораторная, как оформлять правильно, рассуждать могут как исследователи: гипотезы ставить, выводы делать. Поэтому на уроке выглядели достойно.
Не могу сказать, что получилось всё или почти всё. Но меня поразил мальчик, который проболел и пришёл, так сказать, с чистого листа. Молчал на уроке, молчал. Слушал, как мы рассуждаем, что предполагаем. А потом начал делать лабораторную работу и справился быстрее всех. Сосед по парте, конечно, помогал, но это ученик очень средних способностей. Я сделала вывод: наверное, все предыдущие знания мешали другим сосредоточиться, а ему ничего не мешало!
А здесь в папке "Физика - 8" конспект, презенташка, раздаточный материал и самоанализ.