среда, декабря 12

Прятки

Иногда в проектах необходимо, чтобы один спрайт скрывался за другим, а потом они могут поменяться местами. Например, человек играет в мяч - и мяч оказывается то впереди, то сзади:

Еще об этом проекте

Для того, чтобы создать эффект перемещения мяча, нужно изменять его координаты и менять слои, в которых он будет находиться:

Предложите явления, где объекты скрываются друг за другом и попробуйте реализовать проекты на данную тему. Это может быть движение планет вокруг Солнца, полёт бабочки между деревьями или что-то ещё. Что у вас получилось?

Управляемые герои

Очень часто в проекте происходит действие не с одним героем, а с двумя или даже с несколькими персонажами. Например, здесь привидение догоняет попугая. Попугаем можно управлять с использованием клавиш a, s, d, w, а привидение перемещается при помощи стрелок.
Еще об этом проекте

Для того, чтобы привидение двигалось вправо, используется следующая конструкция:

Подумайте, какие координаты и каким образом будут изменяться при перемещении спрайта вниз, вверх, влево.

После того, как привидение поймало попугая, оно сообщает об этом. Это можно реализовать, используя сенсор касания. Поэтому для привидения прописан ещё такой скрипт:

Теперь вы можете придумать проект, в котором будет осуществляться погоня любых других управляемых героев.