воскресенье, февраля 5

Э1-У1. Шаг 7. Голубой ящик. Используем датчики

Откройте голубой ящик сенсоров и внимательно посмотрите на команды. Что можно сказать по их форме? Правильно, эти блоки встраиваются в другие. Мы уже использовали сенсоры в проекте про вежливого слона:
Еще об этом проекте

Посмотрим, как работают другие команды-сенсоры. Для этого составим небольшие скрипты, вложив эти команды в другие. Например:

Нажимая на эти команды, мы увидим, что результатом будут являться слова Истина или Ложь. То есть, спрайт определяет, касается ли он края или какого-либо цвета. Нажав на цветной квадратик команды Касается цвета можно пипеткой выбрать нужный цвет из цветов сцены.

Скрэтч может определять координаты x и y мыши, расстояние до указателя мыли или от одного спрайта до другого. Для этого нужно собрать такие команды:

Две последние команды в этом ящике работают со специальными внешними датчиками, подключаемыми к компьютеру. Можно посмотреть пример здесь. Также эти команды можно использовать, подключив к компьютеру телефон Android через Wi-Fi (подробнее тут).

Чтобы лучше понять, зачем нужны сенсоры в проекте, разберите пример и сделайте на его основе свой проект. В примере используются два спрайта - Кот и Попугай. Скрипт Кота:

Скрипт попугая:

 Кот определяет и говорит количество шагов до Попугая, приближаясь к нему. Как только Кот нападает на Попугая, тот улетает.
Еще об этом проекте

Попробуйте организовать встречу двух героев и их взаимодействие с использованием сенсора. Герои могут не только догонять и убегать друг от друга, но также начать разговор друг с другом при встрече. О том, что у вас получилось, напишите в комментариях.

12 комментариев:

Анонимный комментирует...

Меня зовут Денис Деринг у меня получилось
птицелёт охотится на кота

Анонимный комментирует...

очень прикольный Михайлов Леонид

Анонимный комментирует...

у меня получилось что лев догоняет попугая.хи-хи-хи. Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня получилось как кот становился маленьким, а потом шёл и становился всё больше и больше. Потом он летел на верх. Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа

Анонимный комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/yanikovu/2318127. Это ссылка на Встречу. Устин Яников.

Анонимный комментирует...

У меня получилось что букашка говорит как здесь прикольненько просто супер.Беляева Настя Палкинская школа 5 класс

Аришка комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2319846
Сцена из жизни. Бываем вредными)))

Анонимный комментирует...

У меня получилось что кот говорит сколько шагов до обезьянки ,а потом хочет её поймать , а она убегает!)Урузбаева Диана 5 класс Палкинская школа

Анонимный комментирует...

Я сделал седьмое задание. Сергей Андреев.

Ursova комментирует...

Задание сделала, но, видимо не все учла, так как мой второй аквалангист не хочет исчезать в конце.

Как запустить в работу сразу два скрипта по двум разным спрайтам?

Наталия Яникова комментирует...

Можно дать старт обоим героям по флажку.
А если второй вначале стоит на месте, или его действия зависят от того, что делает первый, то лучше использовать команды "передать" и "когда я получу".

Анонимный комментирует...

Вот что я сделала:
http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2368769
Рюхина Анжелика Палкинская школа.