вторник, февраля 7

Э1-У1. Шаг 8. Лиловый ящик. Издаём звуки

Сегодня мы посмотрим, как можно украсить Scratch-историю звуком. Для примера возьмём русскую народную песню "Во кузнице":
Во ку... во кузнице,
Во ку... во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.


И конечно, нам понадобятся кузнецы. Например, такие (изображение с сайта ковка.рф):

Откроем фиолетовый ящик звуков в Scratch. Мы видим, что можем записать песню кузнецов сами, если у нас есть микрофон:

Но если вы знакомы с нотной грамотой, то можно сложить в скрипт отдельные ноты нашей композиции. Песня начинается с ноты соль первой октавы, в Scratch ей соответствует число 67.

Нота соль у нас по длительности четвертная. Условимся четвертные играть 1 такт. Тогда восьмые буду длиться полтакта (или 0,5). Темп мы сможем увеличить отдельным фиолетовым кирпичиком. Для первой фразы "Во ку... во кузнице" получаем следующий скрипт:

Поскольку эта фраза повторяется, используем жёлтый кирпичик. Подберём соответствующий инструмент (47 струнные) и темп (140 тактов в минуту).

Скрэтч содержит коллекцию звуков и мы можем разнообразить нашу музыку, использовав звук, имитирующий удар молота. Переходим на вкладку Звуки, нажимаем Импорт и оказываемся в коллекции. Я выбрала звук CymbalCrash из папки Percussion.

Можно импортировать в проект и любые другие аудиофайлы, имеющиеся у вас на компьютере. Только следите, чтобы это не слишком утяжелило ваш проект, иначе могут возникнуть сложности с его загрузкой на сайт (принимаются проекты до 5 Мбайт).
Осталось вставить этот звук в нужные места и дописать вторую часть куплета. Кроме того, я сделала ещё один костюм спрайту, чтобы кузнецы опускали молоток. Получилось вот что (старт по пробелу):
Еще об этом проекте

Попробуйте озвучить своих героев. Обменяйтесь ссылками на полученные проекты в комментариях к данному посту. Вопросы и пожелания приветствуются.

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/yanikovu/2318336. Соната из моего учебника по музыке. Устин Яников.

Анонимный комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/karpovegor/2318496
А это моя частушка. Карпов Егор

Анонимный комментирует...

У меня получилось всё отлично!Беляева Настя Палкинская школа 5 класс

Аришка комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2320178
Этот ящик не очень трудный. Записала немного музыки)))

sergei matveev комментирует...

Добрый день,а вот и моя работа
http://scratch.mit.edu/projects/neirol/2321596
Я хочу спросить,как сменить октаву при написании нот

Наталия Яникова комментирует...

Ребята, да вы тут настоящие музыканты! Меня порадовали ваши проекты.

Сергей, очень хороший вопрос ты задал.

В Скретче 128 звуков, они нумеруются от 0 до 127. А на пианино, например, 88 клавиш. Поэтому любую клавишу мы можем обозначить числом. Нота "до" первой октавы - число 60. Между октавами 12 полутонов, поэтому "до" малой октавы соответствует число 48. Если мы переходим выше, во вторую октаву, то "до" будет обозначено числом 72. "До-диез" первой октавы - 73, "ре" - 74 и так далее.
Попробуйте!

Самое главное - не сбиться, считая полутона. Можно составить себе табличку.
Подробнее всего о звуках в Скретч написано вот на этом сайте: http://scratch.uvk6.info/prodvinutyj-uroven/15-muzyka (там несколько подстраниц).

Анонимный комментирует...

У меня получилось что кузнецы куют металл и там играла музыка . Урузбаева Диана 5 класс Палкинская школа

Анонимный комментирует...

восьмое задание зделано. Сергей Андреев.

Анонимный комментирует...

У меня вышло то что девочка танцевала и играла музыка.Парфенюк Сергей

Анонимный комментирует...

у меня получилось как девочка под музыку танцевала на пляже
Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа

Ursova комментирует...

Я попробовала работать со звуком.

У меня получился смеющийся человечек, он меняет костюмы и смеется.

Если человек с нотами не знаком, то он может использовать только готовые мелодии?

Наталия Яникова комментирует...

Да, можно использовать готовые мелодии и звуки. Даже если вы не знакомы с нотами, можно из одних барабанов и тарелок сделать интересную композицию, а потом добавить ещё голос певицы и ритм.

Но можно и самим записать звук. Это может быть не только музыка, но и просто речевое сопровождение к проекту.

Анонимный комментирует...

было сложновато. Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/IvanovDaniil/2367415
Это мой проект по музыки.
Иванов Даниил Палкинская средняя школа.

Анонимный комментирует...

Вот что у меня получилось:
http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2368802
Рюхина Анжелика Палкинская школа.