пятница, января 27

Э1-У1. Шаг 3. Фиолетовый ящик. Синий ящик. Учимся изменять внешний вид спрайта и перемещать его по экрану.

Пришло время внимательно рассмотреть кирпичики из синего и фиолетового ящика. Что же за команды там находятся? Это команды, которые помогут нам изменять внешность нашего героя и перемещать его по сцене.
Предлагаю поэкспериментировать сначала с ящиком внешности, который имеет фиолетовый цвет. Для этого будем перетаскивать команды на среднее серое поле. Нажимая левой кнопкой мыши на команду, поставленную в серое поле, можно обнаружить её действие, глядя на Кота.

Перетащим на середину кирпичик Следующий костюм. Нажмём на команду - и Кот становится таким:

Проверьте, как будут работать другие команды.  С их помощью можно изменить Кота и получить вот что:
  
     

Попробуйте получить таких же Котиков. Обратите внимание, что кирпичики со словами "изменить" и "установить" работают по-разному. Так, команда Изменить размер на 100 даёт такой же результат, как и команда Установить размер 200%. И ещё важно, что все графические эффекты можно удалить, используя команду Убрать графические эффекты.
Если вы разобрались с командами изменения внешности, проверьте себя, установив соответствия в таблице. Сравните с тем, что должно получиться

Теперь посмотрим на команды движения из синего ящика. Многие из них связаны с координатами. Важно понимать, что центр сцены имеет координаты x=0, y=0. При движении спрайта его координаты изменяются. Попробуем выбрать сцену из набора фонов, на которой отображаются координаты (Фоны - Импорт - xy-grid). На ней мы увидим, что координата x может изменяться от -240 до 240, а координата y - от -180 до 180. Напишем скрипт, который заставит Кота перемещаться вдоль стенок нашей сцены.
Здесь мы не берём предельные значения координат, чтобы Кот не скрывался за краями сцены. Теперь вы можете заставить спрайта перемещаться в любую точку экрана. Кстати, координаты нужных точек можно подсмотреть в подсказке под сценой:

Рассмотрим другие команды из синего ящика. Для этого можно составить скрипты с ними, одновременно используя кирпичики из жёлтого ящика. Попробуйте составить такие блоки команд и понаблюдайте, что будет происходить со спрайтом:
Что у вас получилось? Напишите в комментариях. Может быть, вы придумали свой скрипт из блоков внешности и движения? 


25 комментариев:

Аришка комментирует...

Мой кот идёт 10 шагов, изменяется завихрение, спрашивает "как ваше имя?", и плывёт в другую точку, идёт 10 шагов и меняет костюм))))Мне очень интересно)))

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! У меня получилась синяя собачка, которая ходит туда-сюда и гавкает, когда нажимаешь на пробел. Кочарян Гаяне. Москвинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня получилось завихрение,рыбий глаз,изменение цвета,призрак,увеличения пикселей и мозайка.
Денис Деринг

Анонимный комментирует...

у меня получилось так что кот ходит по краям экрана

Анонимный комментирует...

У нас получилось призрак в значение 100 Кондратюк Давид и Григорьев Сергей

Анонимный комментирует...

У меня вышло что кот выполнял все мои приказы,менял цвет,был в множественном количестве.Парфенюк сергей 5 класс,палкинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня получились кот, ведьма и чубрик. У них есть свои действия. Кот ходит по краям экрана и изменяет все что можно и вдруг останавливается. Думает "Ведьма?" и говорит "Ведьма!" и пошло все заново. Ведьма сначала на месте но как только кто остановился она начинает кувыркаться. А чубрик просто ходит туда сюда. Веселая картина!!! Устин Яников.

Анонимный комментирует...

Все сделано.

Егор Екимов

Анонимный комментирует...

У меня получилось что кот менял цвет, выполнял все мои команды, а ещё я сделал много таких котов! на весь белый экран!

Анонимный комментирует...

У меня получилась что кот менял цвет ,двигался в разные стороны. Урузбаева Диана

Natali комментирует...

у меня получилось! и бегал и управляла я им!

Анонимный комментирует...

У меня получилась картина такая....Охотник бежит за медведем 10 шагов и кричит:Я тебя догоню...!!! А медведь говорит:Не догонишь!!!И бежит 10 шагов...=)))))

Никита Васильев....
Палкинская школа....

Анонимный комментирует...

Маркелова Кристина 5 класс Палкинская школа
У меня получилось обезьянка бегущая по кругу на фоне дороги.

Анонимный комментирует...

У меня получилась картина такая: Дремучий лес . Там летят 2 летучии мыши и говорят:Летим быстрее,а другая:Хорошо...
А за ними лев и говорит:Я вас съем!!!

Романюк Андрей.

Анонимный комментирует...

У меня всё получилось. Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Ursova комментирует...

Освоила еще один шаг. Не все получилось, появилось много вопросов:
1. Где найти команду "Убрать графические эффекты"?
2. Как ориентироваться в расстановке цифр в окошках при выборе команд из фиолетового ящика? Например, при замене цвета?
3. Команда "Когда клавиша ... нажата" работает при однократном нажатии клавиши или клавишу нужно удерживать?

Мой кот меня опять мало слушался, кружился и вертелся как хотел :)

Анонимный комментирует...

Всё получилось!

Анонимный комментирует...

У меня всё получилось,а ещё мой кот двигался за "мышью".
Карпов Егор!

Анонимный комментирует...

У меня получилось всё отлично!Беляева Настя Палкинская школа 5 класс

Анонимный комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/ellina5/2317983
вот мой проект!мне очень нравится Scratch!

Анонимный комментирует...

крутого танцора придумала я
Мирвалиева Эллина

Анонимный комментирует...

У меня вышло
http://scratch.mit.edu/projects/serguy/2334185

Анонимный комментирует...

У меня получилось , что кот стал приведением. Иванов Даниил Палкинская средняя школа.

Мальвина комментирует...

получается пока все!!! Пчёлка летает, кружится и оставляет след

Unknown комментирует...

Забавная программка. Очень заинтересовала.