Оранжевый ящик переменных по умолчанию пустой. Нажмём Создать переменную и назовём её x. В ящике появляются новые кирпичики.
Переменная x может быть любым числом. На сцене для x появляется окошко, в котором будет показано её значение (по умолчанию x=0). Окошко можно скрыть, если нажать на галочку рядом с переменной в ящике команд.
Значение x можно установить, используя кирпичик поставить_в _ . Приём, оно может быть задано с клавиатуры в процессе выполнения скрипта, если использовать сенсоры. Например:
Используем две переменных x и y и попробуем организовать движение спрайта по сцене через диалог.
Получилось? Попробуйте дополнить данный скрипт, чтобы спрайт сообщал, в какую точку движется.
В этом же ящике есть возможность создавать сразу целые блоки переменных. Они называются списки. Список имеет имя (например, Баллы).
Длина списка увеличивается нажатием на "плюс", удалять значения можно, используя "крестик". Ширину списка тоже можно изменять, "хватая" мышкой за его правый нижний угол.
Рассмотрите пример, в котором считается сумма баллов.
Обратите внимание, что здесь используется не только список Баллы с внесёнными значениями, но и три переменных: Сумма, n (длина списка), k (для обозначения номера элемента). В скрипте используется жёлтый кирпичик повторения: n раз Сумма увеличивается на величину элемента под номером k. Номера элементов меняются последовательно. В результате в сумме оказываются все значения.
Попробуйте добавить значения в список и проследить, как будут меняться результаты. А может, вам удастся организовать ввод значений в список с клавиатуры через использование сенсоров. Подумайте, как можно изменить этот скрипт, чтобы производился расчёт не суммы, а среднего значения. Для примера составьте скрипт, рассчитывающий среднее из трёх чисел: 46, 24, 71.
Подсказка: среднее = (46+24+71)/3 = 47
О своих затруднениях и находках напишите в комментариях к данному посту.
Переменная x может быть любым числом. На сцене для x появляется окошко, в котором будет показано её значение (по умолчанию x=0). Окошко можно скрыть, если нажать на галочку рядом с переменной в ящике команд.
Значение x можно установить, используя кирпичик поставить_в _ . Приём, оно может быть задано с клавиатуры в процессе выполнения скрипта, если использовать сенсоры. Например:
Используем две переменных x и y и попробуем организовать движение спрайта по сцене через диалог.
Получилось? Попробуйте дополнить данный скрипт, чтобы спрайт сообщал, в какую точку движется.
В этом же ящике есть возможность создавать сразу целые блоки переменных. Они называются списки. Список имеет имя (например, Баллы).
Длина списка увеличивается нажатием на "плюс", удалять значения можно, используя "крестик". Ширину списка тоже можно изменять, "хватая" мышкой за его правый нижний угол.
Рассмотрите пример, в котором считается сумма баллов.
Обратите внимание, что здесь используется не только список Баллы с внесёнными значениями, но и три переменных: Сумма, n (длина списка), k (для обозначения номера элемента). В скрипте используется жёлтый кирпичик повторения: n раз Сумма увеличивается на величину элемента под номером k. Номера элементов меняются последовательно. В результате в сумме оказываются все значения.
Попробуйте добавить значения в список и проследить, как будут меняться результаты. А может, вам удастся организовать ввод значений в список с клавиатуры через использование сенсоров. Подумайте, как можно изменить этот скрипт, чтобы производился расчёт не суммы, а среднего значения. Для примера составьте скрипт, рассчитывающий среднее из трёх чисел: 46, 24, 71.
Подсказка: среднее = (46+24+71)/3 = 47
О своих затруднениях и находках напишите в комментариях к данному посту.
9 комментариев:
Было сложно. Сергей Андреев.
мы сделали проект который считает средние оценки по предметам Михайлов Леонид
было сложно .Парфенюк сергей
У меня всё получилось но бы сложно. Алексеев Артём
Было сложновато .Урузбаева Диана
у меня кот сказал " сумма балов = 284
и ещё мне было непонятно где эти баллы! но я нашёл!
Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа
Вот я тут разместил свою работу http://scratch.mit.edu/users/GermanBaslackov
Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа
http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2342318
Выполнила задание. Со списками пока не разобралась, сложно. С переменными все получилось.
Жду ваши комментарии, спасибо!!!
БЫЛО СТОЖНОВАТО.
Рюхина Анжелика Палкинская школа
Отправить комментарий