Условия - это кирпичики, которые помогают скрипту разветвляться. Посмотрим на них по-внимательнее. В жёлтом ящике можно найти три такие команды:
Как видим, после слов если и ждать до в кирпичики вкладываются условия, которые могут иметь значение истина или ложь.
Первый кирпичик (если_условие_или_) - это полное ветвление. Он предусматривает развитие событий по двум сценариям. Если условие истинно, то будет выполняться первая часть скрипта, если ложно - то вторая, то есть та, которая вложена после или. Пример:
Второй кирпичик (если_условие_) - ветвление неполное. Все команды, вложенные внутрь этого кирпичика, будут выполняться только тогда, если условие истинно. Пример:
Третий кирпичик (ждать до_условие_) действует как пауза. Он прерывает выполнение скрипта до выполнения заданного условия. Пример:
Теперь попробуйте поиграть с Котом в "Угадалку". Он задумал число от 1 до 100. Нужно отгадать число как можно быстрее. Скрипт проекта содержит несколько условий. Подумайте, какие кирпичики здесь используются. В проект можно внести изменения и загрузить свой вариант на сайт.
Еще об этом проекте
В комментариях к данному посту напишите, в каких случаях и в каких проектах нужно использовать ветвления и условные паузы.
При подготовке этого Шага использован материал с сайта А.Е.Бочкала. Там можно прочитать о ветвлениях в Скретч подробнее.
Как видим, после слов если и ждать до в кирпичики вкладываются условия, которые могут иметь значение истина или ложь.
Первый кирпичик (если_условие_или_) - это полное ветвление. Он предусматривает развитие событий по двум сценариям. Если условие истинно, то будет выполняться первая часть скрипта, если ложно - то вторая, то есть та, которая вложена после или. Пример:
Второй кирпичик (если_условие_) - ветвление неполное. Все команды, вложенные внутрь этого кирпичика, будут выполняться только тогда, если условие истинно. Пример:
Третий кирпичик (ждать до_условие_) действует как пауза. Он прерывает выполнение скрипта до выполнения заданного условия. Пример:
Теперь попробуйте поиграть с Котом в "Угадалку". Он задумал число от 1 до 100. Нужно отгадать число как можно быстрее. Скрипт проекта содержит несколько условий. Подумайте, какие кирпичики здесь используются. В проект можно внести изменения и загрузить свой вариант на сайт.
Еще об этом проекте
В комментариях к данному посту напишите, в каких случаях и в каких проектах нужно использовать ветвления и условные паузы.
При подготовке этого Шага использован материал с сайта А.Е.Бочкала. Там можно прочитать о ветвлениях в Скретч подробнее.
10 комментариев:
http://scratch.mit.edu/projects/yanikovu/2334610. Обычно я использую ЕСЛИ редко. Но использую. ЕСЛИ ИЛИ использую довольно часто. ЖДАТЬ ДО ___ тоже часто использую. Можно это увидеть в моем проекте. Устин Яников.
http://scratch.mit.edu/projects/rekryt/2334646
У меня получилась вот такая простенькая игра. Карпов Н.
http://scratch.mit.edu/projects/rekryt/2334646
С использованием условия,у меня получилась вот такая простенькая игра.Карпов Н.
Я всё сделал! лёгкое было задание! вот на этом сайте посмотрите мою игру
http://scratch.mit.edu/projects/GermanBaslackov/2340334
Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа
У меня вышла весёлая игра.Парфенюк Сергей.
http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2342418
Составила небольшую угадайку. А в награду игра.
Невнимательно прочитала задание.
Ветвление мы используем, если есть условие. По другому, когда дальнейшие действия зависят от варианта ответа.
Ну и паузы нужны, чтобы дождаться ответа. Или чтобы спрайты выполняли действия в нужное время.
Сделано. Андреев Сергей.
я дала слово, я и сделала.
Рюхина Анжелика Палкинская школа.
Сделал. Андреев Сергей. Палкинская школа.
Отправить комментарий