пятница, февраля 3

Э1-У1. Шаг 6. Жёлтый ящик. Всё под контролем!

Мы с вами уже догадались, что в любом скрипте нужны команды жёлтого ящика, потому что благодаря им можно запустить скрипт на выполнение,

а также завершить скрипт отдельного спрайта или все скрипты проекта сразу.

Мы умеем использовать жёлтые кирпичики для управления спрайтом (см. Шаг 3). Несколько раз мы использовали эти команды жёлтого цвета для того, чтобы организовать повторение действий. 
Сейчас я хотела бы обратить ваше внимание на кирпичики из этого ящика, которые всегда работают в паре. Это Передать и Когда я получу.
С помощью этих команд можно организовать взаимодействие объектов в вашем проекте. Посмотрим, как это происходит, на примере. В этом проекте Кот путешествует - он идёт через лес к озеру. Когда он проходит лес, меняется сцена - и Кот оказывается на озере. Старт по пробелу.
Если скачать проект, можно разобрать его "по кирпичикам". Посмотрим, из чего же он состоит.
В нём один спрайт (Кот), имеющий два костюма. Если щёлкнуть по сцене и перейти на вкладку Фоны, то можно увидеть следующее:

В этом проекте пока используются только фоны лес и озеро, но вы можете изменить его, чтобы Кот гулял по пляжу, пустыне, или где-то ещё.
Посмотрим на скрипт Кота:
Итак, Кот начинает своё движение из определённой точки с координатами (-230,-100) - синяя команда идти в: x, y. Далее у нас используется жёлтый кирпичик повторения для того, чтобы Кот шагал слева направо до края экрана.
Координата x всё время растёт, Кот меняет костюмы, т.е. переставляет лапы. Между шагами сделан небольшой перерыв - одна сотая часть секунды - чтобы Кот не бежал, а шёл. Попробуйте поменять значение в кирпичике Ждать и понаблюдать за движением нашего героя. После того, как координата x достигает значения 190 (Кот доходит до правого края экрана), выполнение этой части скрипта заканчивается. Далее происходит следующее:
Команда Передать служит сигналом для сцены. Щёлкнем по сцене и посмотрим, какие используются скрипты:
Первый скрипт устанавливает фон лес при начале программы, а второй скрипт реагирует на команду, которую передаёт Кот. Когда Кот передаёт слово озеро, фон сцены меняется на соответствующий.
После этого кот шагает вдоль озера также, как и по лесу, через команду повторения:
В конце использована жёлтая команда Остановить всё для прекращения всех действий.
Предлагаю поэкспериментировать над данным проектом, добавить команды для спрайта и сцены Передать и Когда я получу, чтобы прогулка Кота продолжилась.
О том, что получилось, напишите в комментариях.

17 комментариев:

Анонимный комментирует...

у меня получилось! кот стоял, потом отправился в угол, потом сказал " всем привет ". потом поднялся побежал, и сказал " как так ?! "
Баслаков Герман 5 класс Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня получился мультфильм про слона:http://scratch.mit.edu/projects/yanikovu/2312026. Устин Яников.

Анонимный комментирует...

у меня получилось: что огонёк гулял по лесу. хи-хи-хи. мне нравилось это задание. Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

У меня кот получился который гулял по лесу потом сказал я пойду на озеро и пошёл туда делал Григорьев Сергей

Анонимный комментирует...

Однажды кот захотел пойти на море и он пошёл.он немного по загорал и пошёл домой радостным и загорелым!!!
Текст написал Алекперов Ильдар

Анонимный комментирует...

Я всё сделал.

Анонимный комментирует...

У меня девочка баскетболист бежит по площадке с мячом и пасуется с напарницей.Парфенюк Сергей,5 класс,Палкинская школа.

Аришка комментирует...

http://scratch.mit.edu/projects/arina9/2318471
моя работа над заданием. Жаль, что не хватает времени побольше разобраться, учеба!!!

Анонимный комментирует...

У меня получилось что кот бегал по пляжу и говорил " как хорошо на пляже".Урузбаева Диана 5 класс Палкинская школа

Анонимный комментирует...

У меня получилось всё отлично,Мне очень понравилось это задание.Беляева Настя Палкинская школа 5 класс

Анонимный комментирует...

Всё классно! Егор Екимов (Невель)

Ursova комментирует...

Я честно попробовала все воспроизвести как в тексте, у меня не получилась перемена фона. Котик гулял только по пляжу, в лес он так и не ушел :(

Общий вопрос - как работать с координатами, почему когда просто водишь курсором по всему окну, координаты меняются, к чему они привязаны, где точка отсчета. Мне трудно с ними совладать.

Частный вопрос - два костюма у кота подразумеваются автоматически? Не надо ничего специально делать, чтобы они менялись?

Маленькая ремарка - в задании сказано: "фиолетовая команда идти в: x, y", а она не фиолетовая, а синяя :)

Unknown комментирует...

Наверно, у Вас пляжный Кот, а не лесной :)
Про координаты мы говорили здесь (шаг 3): http://fiz-mat-inf.blogspot.com/2012/01/1-1-3.html
Точка отсчёта в центре экрана. Скретч показывает координаты курсора всегда, даже если мышка за пределами сцены. Координаты спрайта не показываются. Если они нужны - их можно сделать переменными.

По умолчанию у Кота два костюма. Чтобы они менялись, надо использовать соответствующую команду из ящика внешности (перейти к костюму, следующий костюм).
Если выбирать друге объекты из коллекции, то можно увидеть, что для некоторых подразумевается несколько костюмов (2, 3 или даже 4). А некоторые объекты имеют один костюм. В этом случае, если нужно изменить внешний вид спрайта, нужно пользоваться графическим редактором.
Сбивчивое объяснение, но, надеюсь, хоть что-то понятно.
Опечатку исправила, большое спасибо!

Анонимный комментирует...

У меня кот идёт по пляжу и говорит:" Здорово!", но когда он приходит в горы то думает" Ещё лучше". Иванов Даниил Палкинская средняя школа.

Анонимный комментирует...

Я сделала вот что смотрите:
http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2368560
Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

я сделала вот:http://scratch.mit.edu/projects/Anzhel/2368674
Рюхина Анжелика Палкинская школа.

Анонимный комментирует...

у меня получилась ,что кот бегал по пляжу и до гонял девочку и кричал "постой" . Маркелова Кристина 5 класс Палкинская школа